Регистрация       Нас уже: 220451

автор : Администратор сайта Fion.ru (adminm) личный форум | личная страница

Байдарочный поход, р.Рессета - Жиздра, 1-11.08.09

Водоёмы. Развёрнутые отчёты: все заметки, заметки автора.

автор: VladimirM личный форум | личная страница

Отчет о рыбалке: 01 августа - 11 августа, Жиздра, река

Опубликовано: 13 августа 2009г.
Дата рыбалки: 01 августа 2009г. - 11 августа 2009г.
Водоем : Жиздра, река
Место - область/район: Калужская обл.
Погода: Погода в принципе была нормальная, если не считать пары прохладных дней с холодным встречным северным ветром.
Состояние водоема: Трудно сказать, водоём новый. Если коротко, то я ожидал, что реки будут глубже. Очень много песчаных мелей с многочисленным топляком. Не зря байдарочники здесь ходят в основном в мае по высокой воде. На Рессете вода прозрачная, но имеет красноватый оттенок, наверное из-за торфяных болот, которых в дельте реки хватает. На жиздре вода нормального оттенка, но мутноватая. При смешении обеих рек получилось нечто среднее. :))
Мои приманки: Практически одни воблеры
Какую рыбу ловил : Щука, Окунь, Жерех, Голавль, Язь
Активность клева/рыбы: В разные дни по разному, в целом отметим как среднюю или чуть ниже.
Мой улов: больше 10 килограмм
Самая большая рыба Щука, 2 кг.
Подробный отчет о рыбалке

Начали сплав по притоку Жиздры р.Рессета от с.Кцынь. Рессета по части рыбы показалась мёртвой. Казалось бы, по крайней мере голавля должно быть море. Река песчаная, мелкая, быстрая, очень много топляка, есть и омутки, и обратки. Тем не менее за все три дня, что шли по Рессете, наиболее активными были щучки размера до килограмма. Голавль можно сказать молчал, если не считать поимку 2-3 недомерков, да несколько тычков. Окушок по активности тоже под стать голавлю.

Что удивительно, с лодки в воде даже не видели более-менее приличной рыбы, хотя вода прозрачная и неглубокая. Такое редко бывает, говорю по опыту более, чем 15 походов. Байдарка идёт быстро и рыба часто не успевает ретироваться незамеченной. Особеноо это видно впереди сидящему. Тем не менее, чисто для сплава река очень красивая и интересная. Плюс ко всему по берегам много сосновых лесов. Вода прозрачная, но имеет красноватый оттенок, наверное из-за торфяных болот, которых в дельте реки хватает. На Жиздре вода нормального оттенка, но мутноватая. При смешении обеих рек получилось нечто среднее. :))

На Жиздре по части рыбалки дела пошли повеселее. Сразу, начиная от впадения Рессеты, стал проявлять активность голавль. Порадовало и удивило то, что ни одного недомерка не попалось. Весь голавль шёл ровный 400-500 г, как будто из одного выводка. В предпоследний день, правда попалось три штуки покрупнее (600-700 г). Трофейные голавли нас избегали, но они там есть. В районе с.Березичи местный показывал голавля где-то под двушку, пойманного донкой на пескаря. Щуки тоже хватает, в том числе и крупной. Из крупных Гере попалась одна на 2,4 кг и у меня щука на 4-5 кг оборвала плетню, замотав её за руль байдарки, когда я пытался снять вываживание на видео. Местные рыбаки в одном месте хвалились, что выловили мамку на 8 кг.

Надо сказать, что местных спиннингистов встречалось не так уж и много. Хищника чаще ловят или на донку с живцом, или на перемёты, или на жерлицы. Жереха не попалось ни одного, хотя говорят, что он здесь есть и очень достойных размеров. Окунь не впечатлил. Шёл в основном стандарт 100-150 г, одного поймал ну может 200-250 г, не больше. Порадовал язёк на 800 г, оказал достойное сопротивление. Из нестандартных уловов Гера поймал на мелкий воблерок ельца.

Голавль лучше брал на выходе относительно глубоких перекатах (не на самой быстрой струе), на обратках, вдоль травы недалеко от переката. Но лучше всего, как мне показалось, брал под отвесными обрывистыми глинистыми берегами с обраткой, бурунами-водоворотами или несильным течением. На мелководье (до 50-80 см) в районе брёвен-топляков голавлиных поклёвок можно сказать и не было, если попадался, то окунь. Щука брала традиционно - вдоль берегов с растительностью. Мы её специально, можно сказать не ловили, предпочитали голавля. По крайней мере крупные щучьи приманки практически не использовали. На окуня тоже не охотились, попадался попутно с голавлём. Один раз на пол часа поставил минношку Пирами чисто на окуня - парочку поймал.

По приманкам: по голавлю лучшим был, пожалуй, Чаббик. Стабильно ловили также Lmin 44, 5-граммовый тонущий Calypso F3 (также часто ловил окуня). Как универсальный показал себя Хардкор SH-60F, ловил и голавля и щуку. Хорошо выстрелил Тсурибито Крэнк 50 SR - поймал язя на 800 г и тут же следом щуку на 4-5 кг, которая его с собой и унесла. Короче, жизнь прожил не долгую, но яркую. :)) Щука попадалась также на L min 66 и Ё-зуревский 3D minnow (65mm 7g Susp).

Что огорчило - много потерь: два поломанных спиннинга (один по моей вине, второй при забросе просто переломился в 20 см выше стыка, видно когда-то я его в этом месте тюкнул), на топляках остался с пяток не самых плохих и дешёвых воблеров. Ну да ладно, на то она и рыбалка. А палки восстановлению подлежат, так что не всё так печально.

Да, ещё пару слов про поплавок. Три раза ловил в проводку. Один раз на опарыша и ручейника, два - на перловку. На опарыша ловилось лучше. Уловы за зорьку были в пределах 1-3 кг. Рыба стандартная: плотва, густера, елец. Размеры тоже стандартные - до 200 г, ничего выдающегося не было.