Регистрация       Нас уже: 220375

автор : Алексей Сеимов (seimov) личный форум | личная страница

"Детский рыболовный клуб ЩУКА"

Рыболовный спорт: все заметки, заметки автора.

Мы  живём на берегу четырёх красивейших рек нашей страны: Кумылга, Хопёр, Медведица и Дон. Эти реки имеют множество озёр,  которые богаты разнообразными биоресурсами. Река Хопёр, является самой чистой рекой в Европе, в ней много живёт различных видов рыб: Язь, карась, голавль, сазан, щука, судак, лещ, сом, жерех, окунь, плотва, краснопёрка, синец и даже царь-рыба стерлядь. Мы должны заботиться и любить природу, поэтому крайне важно направить детей на экологическое воспитание. Если мы с Вами не будем беречь природу, её оберегать, то через несколько десятилетий она нам ничего не сможет дать взамен.

Рыбалка является самым древним и самым массовым увлечением людей. Она захватывает человека в любом возрасте - всего и на всю жизнь. Недаром рыбною ловлю называют страстью. Ныне любительское рыболовство, пожалуй, самый массовый и популярный вид активного отдыха во всех странах мира.   Многими замечено, что человек, однажды взявшись за удилище, никогда не сможет забыть азарт рыбалки, это щемящее чувство волнения, радости и покоя.

И так, 6 лет назад, собрав в свой кружок «Юный рыболов» ребят в возрасте от 10 до 15 лет, мы принялись реализовывать мои идеи в жизнь. Конечно, основной целью программы было научить навыкам ловли различных видов рыб, но со временем эта цель ушла на второй план. Основной целью моей работы с детьми стала: воспитать у школьников чувство любви и бережного отношения к водоёмам и окружающей среде, её обитателям, ответственность за их судьбу. Первый год был трудным, так как, кроме своих знаний, я ребятам больше ничего не мог предложить. Но их на первоначальном этапе оказалось достаточно.  И со временем я вместе с ними тоже учился, познавая новое и интересное о рыбной ловле и о нашем крае.

На занятиях мы занимались теоретической подготовкой, которая разделялась на 2 категории:

1.                 Виды и строение различных видов удилищ и снастей.

2.                 География родного края.

После чего переходили к практическим занятиям. Рыбачили на местных реках и озёрах, ловили рыбу на различные (разрешённые снасти). В процессе наших практических занятиях изучали географию родного края.  Общаясь с рыбаками со стажем, узнавали, почему у того или иного водоёма такие названия и откуда они произошли. Например: на реке Кумылга есть такое место, называется «Быкова яма». История гласит, что в начале 19 века, один крестьянин перегонял быков через речку и в этом месте, была настолько холодная вода и глубоко, что быки не смогли переплыть, утонули,  хотя ширина всего метров 15- 20. После чего и появилось такое странное название. Есть ещё куча примеров. Этим я хочу сказать, что ребята изучают ещё и историю родного края, которую не найдёшь ни в одном учебнике из школьной программы.

Рыбалка заставляет учить и законы, по которым она ведётся: «Правила рыболовства», «Водный кодекс». Ребята знают, какую рыбу и каких размеров можно ловить, а какую отпускать обратно в водоём. В нашем районе встречаются 3 вида рыб, которые занесены в «Красную книгу»: вырезуб, шемая и стерлядь. Их ловить нельзя. Но, а если попалась, то немедленно следует отпустить её обратно.

В процессе нашей деятельности мы проводим различные экологические акции. А так как мы рыбачим и зимой, и летом, то и акции у нас разнонаправленные. Весной и осенью помогаем Кумылженскому лесхозу убирать мусор в лесном массиве и вдоль реки Кумылга, а так же в облюбованных местах туристами на реке Хопёр. Занимаемся посадкой деревьев, на отведённых для места территориях. Совместно с сельской администрацией устанавливаем таблички для туристов и рыбаков, предупреждающие о границах водоохраной зоны. Зимой вместе с сотрудниками «Нижнехопёрского природного парка» бурим лунки и делаем майны в водоёмах, для того, чтобы рыба в оттепель, после морозов не задохнулась и смогла дышать. Все озёра, конечно, не вскроешь, но основные, на которых летом всегда хватает рыбаков, успеваем открыть. И весной прошлого года был виден очевидный результат, на озере Шапкино, где глубина всего1-2 метра, великолепно ловилась щука и карась. В этом году проводили акцию «Правила поведения на льду». В течение двух недель специально ездили рыбачить на разные водоёмы, чтобы охватить, как можно больше рыбаков и раздавали им буклеты, в которых были красочно описаны правила поведения на льду и, что нужно делать, если вы вдруг провалились под лёд. Финалом нашей акции стали районные соревнования по зимней рыбной ловле, где собрались около ста рыбаков – любителей. После каждой проведённой акции у ребят остаётся много положительных эмоций и незабываемых впечатлений. Они понимают, что делают добрые дела и у них появляется желание делать их снова и снова.

При закрытии летнего или зимнего сезона, я среди участников кружка, провожу соревнования, к которым привлекаю и их родителей. Кто - то с отцом, кто – то с дедом, ну а кто – то и с бабушкой.  Всё по настоящему, по времени, на вес и на количество, но главное не это. Главное, что у отцов, дедов и бабушек есть ещё больше времени пообщаться со своими чадами, найти общие интересы, укрепить семейные традиции и ценности.

В процессе занятий, я стал замечать, что у ребят стали проявляться такие качества, как: чувство взаимопомощи, ответственность, рачительность, уважение. И я думаю, что из них вырастут настоящие мужчины, которые будут любить и беречь свой родной край.

Шло время, и наш школьный кружок перерос в «Детский рыболовный клуб Щука».

Собрав родителей и ребят, мы с ними разработали устав Клуба, эмблему Клуба, решили выдавать удостоверения членам Клуба. Соответственно у нас у всех стало больше ответственности перед собой и перед окружающими нас людьми. Теперь мы не должны уж точно ударять в грязь лицом.