Регистрация       Нас уже: 219610

автор : Николай (nick1110) личный форум | личная страница

С фидером на Оку...

Водоёмы. Развёрнутые отчёты: все заметки, заметки автора.

9 мая 2014 года.

Всем пламенный привет!  Пока у нас запрет на донные снасти, остается только разъезжать по соседним областям. Два прошлых выезда на Оку в Рязанскую область прошли достаточно успешно в плане количества и качества поклевок, поэтому вопроса куда ехать отдыхать на день победы не возникало. Единственное, что немного смущало – это то, что два последних раза в прилове в основном была белоглазка, а неделю назад ее самки были с полным пузом икры, а самцы шершавые и колючие, как дикие огурцы, следовательно рыба была полностью готовой к нересту и могла болеть. Так оно и получилось, сопа была очень редким гостем на наших крючках. НО….

В этот раз собрались ехать классическим составом, втроем – я и мои постоянные попутчики – мой дядька и Серега. Выехать решили немного пораньше, чем обычно – в час ночи, с учетом того, что день прибавляется, а ночи становятся все короче и короче. Как раз перед рассветом были на месте. Пойма, не смотря на прошедшие дожди, выдержала удар, и дорога вполне проходимая, даже полный привод не подключал. На берегу НИКОГО, кроме нас. Красота! Соловьи поют – заслушаться можно! Тишина, ветра пока нет вообще! Но все же утро по-весеннему еще прохладное! Но мы сюда не птичек приехали слушать, я сразу достал ведро и стал замешивать адскую смесь из прикормок с добавлением аромиков. Расположились мы на том месте, где были первый раз со Славкой. Водичка еще упала см на 30 по сравнению с прошлым выездом, но все до летнего уровня еще много. Песчаные пляжи на том берегу еще не оголились!

Через полчаса делаем первые забросы. Я уселся на том же месте, где и ловил в прошлый раз, дядька выше меня на Славкином месте, а Серега ниже на то место, где в прошлый раз сидел дядька. Как всегда, Серега первым отметился первой рыбкой – это была небольшая густерка с ладонь. А потом и дядька разловился плотвичкой грамм на 150. Я же не видел поклевки минут 40, но первую же реализовал плотвой «зимнемоскворецкого» размера грамм на 400. Теперь можно и садок разложить, но первую по традиции отпускаю. Какой-то я суеверный стал в последнее время)))… Зато следующей попалась густерка меньше ладошки – тоже мимо садка! И понеслась! Рыбка подошла на прикормочную дорожку и в течение дня больше не уходила! Сопы, как я уже говорил, не было, только две дохленькие за целый день попались! Зато расклевалась плотвичка, в прошлый раз я ее поймал только пару штук.

Вечером перед отъездом на рыбалку поспать мне так и не удалось, поэтому ближе к обеду меня начало чуть-чуть срубать. Освежила меня мощнейшая поклевка, фидер в воду, подсекаю, а там пустота! Ровно половины 120 см поводка нет. Ооо… уже и хищник проснулся, отболел! В подтверждении этого, после замены поводка на первом же забросе вываживаю небольшую плотвичку, подвожу ее к берегу и тут такой всплеск, брызги летят мне в ноги, плотвичка пропала в пасти кого-то, а я второй раз за две минуты привязываю новый поводок. Неее, не моя это рыбка. Брысь, брысь!))) Тем временем на том берегу появились ребята со спинингами и не смотря на запрет стали ловить на воблеры и блесны, какого-то хищника. Заметил только, что вываживали они достаточно часто, какого-то белого хищника – язя, головля или жереха! Вечером они уехали!

Теперь о грустном… В прошлых отчетах я писал о том, что был восхищен работой рыбнадзора, который каждые два часа курсировали то вверх, то вниз по течению в поисках нарушителей закона. В этот раз я представителей порядка не видел вообще. И как будто на заказ, зная о том, что их нет, после обеда появилась казанка с мотором с двумя п..сами на борту, которые перекрыли сетями реку ниже по течению от нас, от бакена до противоположного берега. Сети ставились на глубину и на течку! Я так думаю с расчетом на стерлядь и другую глубинную крупную рыбу! Все тут схвачено! Местные, рыбнадзор и т.д. Одно только радовало – этим тварям, по крайней мере, при нас ничего не попалось! Это было понятно из ругани и отборного мата, доносившихся из лодки на всю Оку! Чтоб они всю жизнь на «горючку» работали, мрази!

В 12 дня меня срубило окончательно и я пошел и прилег на травку в тень машины. Проспал 2 часа. Разбудил меня хруст веток и стук топора. Дядька с Серегой уже сходили за дровами. Еле встал и предложил пожарить шашлык. Через минут сорок мы уже обедали сочным горячим мясом и сразу к удочкам. Мясо еще оставалось, но дожарил я его всё. Остатки шашлыка мы оставили на вечер, сложили в одну миску, а второй накрыли и спустились к реке. Минут через двадцать над нами стал кружить красавец, пернатый хищник – Орлан. Дядька восхищался его красотой, тем, как он зависал в воздухе на одном месте, как бы наблюдая за нами и высматривая что-то на берегу. А нам и не к чему. Хорошие поклевки заставили нас все-таки обратить свои взгляды на квиверы удилищ, а про птичку мы забыли. А ЗРЯ! Часиков в пять мне захотелось попить, и я пошел наверх взять бутылку воды. Поднявшись, наблюдаю такую картину! Мисок на столе нет! Они валяются на земле! Шашлыка в них тоже нет! И орлан что-то не кружит уже над нами!))) Наш пернатый друг оставил нас на ужин без мяса, сожрав килограмма 1,5 шашлыка!))) Пришлось на ужин заваривать доширак)))).

Я попил и опять расслабился и прилег на зелененькую травку, закрыл глаза и опять проспал часа два. В семь часов я проснулся с мыслью: «Ну не спать же я сюда приехал!» И следующие 2,5 часа увеличил темп в ловле. Минута и перезаброс. Закормил и был вознагражден. Подошел подъязок и подуст. Попадались хорошие экземпляры до 400 грамм. Настоящие бойцы. Очень достойное сопротивление оказывают при вываживании. Поймал и пару красавиц-плотвиц по 300 грамм. А вот и первый подлец грамм на 400 позарился на трех белых опарышей. За ним еще такой же брат близнец. Ура! Вот и лещовая братия подошла. Еще пара плотвичек, а вот и резкая поклевочка с отстрелом квивера! На течении это означает – мертво! Можно не подсекать! На том конце – бойкое сопротивление, толчки плавные, сразу понятно лещ! На деле оказался подлецом на 800 грамм. Какая же все-таки разница между озерным лещом и речным. На течении рыба гораздо мускулистее и сопротивляется так, как будто там минимум двушка на крючке.

В половине десятого клев как будто резко выключили. Мы поднялись на кручу и стали готовить себе ужин в виде заваренного с тушенкой Доширака))). Поужинав и попив чайку, дядька с Серегой развели костерок и завалились вокруг него байки. Мне не спалось, выспался днем, и я решил половить по-темному! В 23:00 спустился с фонариком к реке. Насадил червя. Пол часа кидал – поклевки не видел. Хотел было уже забить на это дело, но вдруг резкая трель на квивере – подсечка и белоглазка грамм на 300. Есть! Через пять минут еще одна такая же! Еще минут через десять подлец грамм на 400! Ну думаю поперло. Но не тут то было. На этом все и закончилось, поклевок больше не было. Только две небольшие сопушки повесились на том конце поводка, но их поклевки на квивере никак не отображались. А с кручи раздавался сладкий храп. В час ночи вернулся к костру, залез в спальник, упал и опять мгновенно уснул!

В половине пятого всех поднял дядька, попили горячего чаю с сухариками и за дело! Поклевки начались сразу. Пока солнце не вышло из-за кручи, хорошо клевали подъязок и подуст от 200 до 300 грамм. Подустов я вообще поймал десятка полтора. Как только вышло солнце, подошла плотва, которая поначалу радовала своим размером, а потом с каждой поклевкой попадалась все реже и реже. Скоро и она пропала. Подошла вездесущая густера размером до ладошки, и получать удовольствие от рыбалки я перестал. Она хватала все, что бросишь, даже на кукурузу попадалась. Часа за два я выловил только парочку грамм по 300, остальная вся мимо садка! В 9 утра мы решили собираться домой, оперативно собрались, и в половине десятого утра отчалили домой. Я отобрал себе на засолку 8,5 кг отборных рыбок от 250 до 400 грамм, остальную отпустил. У дядьки с Серегой тоже хорошо – по 5 кг. Еще и кошкам взяли мелочи чуть-чуть!

По дороге по пойме до начала бетонной дороги нас сопровождала самка оленя, мчась впереди машины. Убегать далеко она от нас не собиралась, останавливалась, наблюдала за нами, как бы умоляя нас остаться еще, и так на протяжении 8 км. Очень порадовало, что хоть и праздники – а народу нам не попалось вообще никого. Здесь им (животным) раздолье! Только вечером какой то УАЗик мелькал в полях, и то, он по моему за дровами приезжал. Этот УАЗик я обнаружил на выезде из леса. Оказалось тоже наша Ореховская братва, это я понял из регистрационного знака, серия такая же как у меня – один в один. Вот вечно носит нас Ореховских подальше в глушь! На этом буду заканчивать! Спасибо за внимание! НХНЧ на водоемах страны! Заранее извиняюсь за ошибки и стиль! Увидимся на берегу!