Регистрация       Нас уже: 220411

автор : Алексей (Loafer) личный форум | личная страница

И звать меня никак - Часть 02

Спиннинг. Приманки: все заметки, заметки автора.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Русская народная пословица.

И снова здравствуйте, Уважаемые рыболовы!
Скажите пожалуйста, кто как коротает время от окончания спиннингового сезона до новой «открытой воды»? Кто то переквалифицируется в «пингвина» и ловит белую рыбу на мормышку, кто то продолжает охоту за хищником на блесну, балансир и жерлицы, кто то с грустным вздохом перебирает воблеры в коробке и ждёт, ждёт, ждёт… Что касается меня, то я не могу просто сидеть дома и стараюсь выбираться на реку, просверлить немного лунок, и половить кого-нибудь на мотыля. Но и про предстоящие походы со спиннингом тоже не забываю. Когда выдается немного свободного времени, то стараюсь анализировать водоёмы, на которых ловил и понять, чем бы еще пополнить свой арсенал приманок для более зрелищной и продуктивной рыбалки на них. В последнее время у меня появилось немного интересных моделей воблеров, о которых я хочу рассказать, с примерами, где бы я хотел их применить. Сразу извиняюсь за то, что фотографий с рыбой в заметке не будет, потому что данные приманки воды (кроме ванной для проверки работоспособности) пока не видели. Как обычно, воблеры безымянные, но я постарался найти модели, которые послужили их «родителями». Начнем, с мелководных и постепенно будем погружаться глубже…

«Кривулька»
Так я условно назвал воблерок необычной изогнутой формы. Родители – OSP BentMinnow 86F, или его копия AIKO ZigZag 86F, кому как будет угодно.

ТТХ, заявленные производителем: 90 мм рост, 8 гр вес, плавающий. Это первый мой «безлопастной» воблер, не считая попперов, но это уже отдельная тема. Его я приобрел для одного озера, где рыбачу летом. Особенность данного водоема в том, что он не отличается большими глубинами и на дне растет приличное количество травы. В прошлом году единственная приманка, которую там было комфортно применять – это разборная Mepps Aglia TW, тройник которой я заменял на офсетный крючок с твистером разных цветов. Это приносило результаты в виде небольших щучек, но хочется разнообразия в ловле. «Кривулька» из-за строения своего тела, плавает на поверхности воды, заглубляясь при рывках на 10-15 см, при этом уходя в сторону. Такие движения, я думаю, привлекательны для хищника, в то же время, приманка не достает до водорослей, не цепляется за них, позволяя успешно ловить рыбу. Второе, для чего я хотел бы применить этот воблер – ловля «на снос». Неоднократно, например, на Оке, наблюдал такую картину: небольшая больная рыбка плавает по поверхности, старается противостоять течению, но у неё ничего из этого не выходит и в какой–то момент кто-то, вероятнее всего жерех, просто забирает легкую добычу. Кто знает, может удача улыбнется мне и я занесу в свой рыболовный список новый вид трофея?

«Пухлый»
Является копией всем хорошо известного Yo-Zuri Hardcore Shallow Crank.

ТТХ, заявленные производителем: 70 мм, 9 гр, плавающий. Применение – все то же озерцо, что и для «кривулек», по окошкам травы, для равномерной проводки. У данного воблера довольно хорошая игра, поэтому не думаю, что я буду его как то дополнительно анимировать, если только регулировать скорость проводки и добавлять небольшие паузы, «Stop-and-go». Внутри приманки имеется шумовая камера с шариками, что должно дополнительно заинтересовать щуку или окуня.

«Тощий»
«Молочный» брат Yo-Zuri Hardcore Jerkbait 90SP.

ТТХ, заявленные производителем: 90 мм рост, 8 гр вес, плавающий. Универсальный воблер, имеющий свою игру и отлично рыскающий по сторонам при «твитче». По строению тела – узкое и продолговатое, должен быть по вкусу не только щуке, но и клыкастому судаку. Очень удачно заполнил нишу «крупных» (для меня) приманок, т.к. до него воблеров более 85 мм у меня в коробке не было. Позволяет обловить почти всю толщу воды, на небольших речках с глубинами до 1.5-2 м, на которых я обычно рыбачу. Бывают на таких водоемах и «аномалии» в виде 3-4 м ям, но для этого ко мне приехал…

«Дип»
Копия Yo-Zuri Hardscore Mid Crank.

ТТХ, заявленные производителем: 60 мм рост, 11 гр вес, плавающий. Как я уже сказал, данный воблер буду применять на ямах, омутках, в местах, недоступных другим приманкам. Как показал зимний осмотр и замеры глубины, до дна в таких случаях 3-4 м. Коряжник внизу, отличное укрытие для хищника – поэтому приманка должна быть именно плавающая, чтобы останавливая подмотку лески, дать ей немного всплыть и не зацепиться за препятствие. Были, конечно опасения про отсутствие у «дипа» собственной игры, но после испытаний в ванной от них не осталось и следа – приятно виляя хвостом, как собака, которая рада видеть хозяина, воблер уверенно погружался и лопатка начинала «отбивать» дно. Кстати, в одной из рыболовных передач, уважаемый человек рассказывал, что такая проводка хорошо работает по судаку, поднятая лопастью муть со дна привлекает рыбу, дополняя колебания самой приманки и шумовой эффект «погремушки» внутри. Как на самом деле – будем посмотреть :)!

Все приманки я старался брать в разных цветах, для тех или иных погодных условий и состояния воды. Единственное, что не попалось на глаза, так это «кислотные» цвета для «кривульки» и «пухлого», но до начала сезона еще достаточно времени, найду.
Если у Вас есть что добавить к сказанному – прошу выражать свое мнение в комментариях, может кто что посоветует в плане применения, проводки данных воблеров, буду благодарен любой информации.
Спасибо, что прочитали так много букв! Всем НХНЧ!