Регистрация       Нас уже: 220389

автор : Алексей (Loafer) личный форум | личная страница

И звать меня никак - Часть 01

Спиннинг. Приманки: все заметки, заметки автора.

И снова здравствуйте, Уважаемые рыболовы!
Думаю, у каждого в многочисленных коробках есть какая-нибудь необычная снасть, отличающаяся от привычных вещей по какому-то параметру. И не обязательно это что то «фирменное», иногда это просто что-то безымянное, возможно самодельное или просто купленное по случаю.
Ни для кого не секрет, что первым на любую приманку, будь то блесна или воблер, попадается сам рыболов. При виде новой красивой игрушки глаза загораются и в них можно прочитать только одно – «Хочу!» так было и со мной, когда бороздя просторы интернет магазинов, я наткнулся на героя своего сегодняшнего рассказа. Знакомьтесь, безымянный «китайчонок»…

ТТХ заявленные производителем: 85 мм рост, 6 гр вес, плавающий. Всё по-честному, даже с поводком воблер не тонет. Причем, характеристика – плавающий, это еще мало сказано, многие называют такие приманки – «пробка», из-за их свойства быстро всплывать. Кому то это не нравится, а мне как раз это пригодилось, т.к. воблер я использую либо по мелководью, либо для проводки над травой, где ныряющие модели просто будут цепляться за препятствия. Что же в нем такого необычного, что отличает его от других приманок в моей коробке? – спросите Вы. Рассказываю: большинство воблеров в поперечном сечении имеют форму круга или овала, но эта приманка -  квадратная. Грани спины немного закруглены, но угол между «пузом» и «боками» прямой, 90 градусов. Я лично не часто видел такое, только лишь недавно мне попалась еще одна подобная модель, о которой возможно, расскажу позже. Как обычно, в запасе несколько цветов, на все случаи жизни: натуральный и «зеркальный» практически для любой погоды, «полосатый» приятно отдаёт медью в солнечный день и «кислотный» для дождя или мутной, непрозрачной воды.
Д
олжен отметить, что этот воблер я понял не сразу, его чрезмерная плавучесть поначалу не позволяла придумать интересную проводку, но тут на помощь мне пришел его величество Случай. Было это в небольшой заводинке на подмосковной речке, отличное место, камыши кое где выглядывают из воды, куст нависает над бережком. Решил поставить «зеркального» воблера, боковым забросом вдоль кустиков, «твитч» два-три рывка, как я обычно делаю. Тишина, не отзывается никто. Решил искупать в ногах, чтобы лучше понять игру приманки. Сказано  - сделано, 3-4 метра от берега, тяну воблер к себе, подматывая катушкой, периодически останавливаясь до полного его всплытия. Надо сказать, что на равномерной проводке отлично играет, возможно сказывается форма тела. И вот, когда уже поводок почти в «тюльпане» и надо бы повторить заброс, вижу, как приманка всплывает и за ней, разинув пасть из глубины несется небольшая щучка! Удар, подсечь не успел, да и неудобно было: простора нет, ветки, леска уже подмотана. В общем – убежал «шнурок». Но, мысль о эффективной проводке осталась. Повторяю, но на дальнем забросе, получается обратная «ступенька»: заглубляя воблер оборотами катушки до 40-50 см, даю ему всплыть полностью или не доходя о поверхности около 5-10 см. И дело пошло. Не знаю, то же это был щурёнок или нет, но через пару забросов я обрыбил приманку. Подобный фокус не раз выручал меня в прошлом сезоне - результаты на фото.

В последствии, щука ловилась и на рывковую проводку, но дело в том, что даже самая резкая «потяжка» не способна заглубить воблер более чем на 20 см, поэтому, если я и «твитчу» его, то жестче, чем обычно и совсем без пауз. Однажды, чуть не потерял воблерок, но не по своей вине. Рыбачили летом. Дошли до мостика, я решил провести приманку справа от него, вдоль травы, так заманчиво склонившейся над водой. Первый заброс - ветер относит приманку ближе к центру реки и проводка не получается такой, как мне бы хотелось. Вторая попытка, из под берега вылетает кто-то, прямиком на воблер, я уже подсекать собрался, но не тут то было: доли секунды и я понимаю, что уставился на обрезок плетни, БЕЗ ПОВОДКА И БЕЗ ВОБЛЕРА. Щук промахнулся и отстриг всю мою снасть! Настроение "немного" не радостное, воблер то жалко и дело не в том, что приманка денег стоит, а в том, что ловчий «буратинка». Тут меня осеняет - он же плавающий - может течение его унесло вниз, после инцидента? Проверяю, точно, лежит в траве, запутавшись в кувшинках. Немного терпения и приманка оказывается опять у меня. Незамедлительно его ставлю и перехожу на следующее место, где первой же проводкой воблер приносит мне долгожданный улов в виде небольшой щучки. Отмечу, что хищник почти всегда очень жадно хватает приманку и проглатывает полностью, до поводка, не редко заставляя доставать из рюкзака зевник и экстрактор и оперировать в полевых условиях.

Кроме щуки, воблером интересовался и окунь, на быстрой проводке без пауз по мелководью не пропускавший «добычу». Ближе к октябрю месяцу я стал реже ставить данные приманки, из-за их небольшого заглубления. В следующем сезоне, есть у меня мысль, утяжелить их, например, с помощью P21 Suspendots и сделать тонущими.

Когда я написал свой первый обзор, то люди интересовались, на сколько качественно сделаны подобные «китайцы» в плане стойкости краски. Что могу сказать: щука у меня эти воблеры грызла довольно часто и злобно, даже зазубрины в пластике оставались, но покрытие держится до сих пор. Сделано довольно хорошо, как, кстати и фурнитура – ни на одной из приманок специально я ничего не менял, меня и так все устраивает.

Спасибо, что прочитали так много букв! Всем НХНЧ!