Регистрация       Нас уже: 220500

автор : TheOstrov (TheOstrov) личный форум | личная страница

За карасём!

Водоёмы. Развёрнутые отчёты: все заметки, заметки автора.

Ну вот, наконец-то и я открыл карасевый сезон!!!

Яман река, Омская область.

Пикер "Волжанка", поплавочная удочка "Волжанка - Рапира" 6 м, китайская 5 метровая палка. (Правил не нарушал, ловил на все по очереди)

Выехал из дома в субботу в 04:30, заехал за кумом, и мы поехали на Яман в надежде половить карасей. В этот раз решили изменить место ловли и проехали не через деревню, а свернули с трассы немного раньше, проехали через лес, немного по полю и вот мы на месте.

Народу на Ямане предостаточно, но основная масса была на противоположном берегу. На нашем берегу тоже было достаточно рыбаков, но в связи с тем, что берег почти по всей протяженности зарос камышом, это не так бросалось в глаза.

Проехав с километр вдоль речки, мы нашли отличное место: две прогалины в камыше, «ровный» берег, отсутствие шумных соседей и самое главное, на берегу не очень много мусора. Прибыли мы часов в 7 утра.

Было холодно, но, несмотря на это, на душе было как-то особенно тепло: солнечное утро, кругом все чирикало, крякало, курлыкало, практически полное отсутствие ветра и, наконец, вот же он – водоем с рыбой.

Естественно, первое, что мы сделали – это спешно достали удочки, сапоги и наживку, забросили поплавочки и замерли в ожидании желаемого – первой поклевки. Однако не все так просто... Поклевки вот так прямо сразу не произошли. Мы простояли вхолостую примерно с час-полтора.

Первым «обрыбился» Леха, поймал карасика по «нашенской» классификации - четверичка. Отлично! Буду и я ждать. Через некоторое время и у меня задрожал поплавок, я даже не сразу понял, что это поклевка. Какая-то она не свойственная карасю: еле заметное шевеление поплавка, как будто он нюхал наживку. Подсечка – есть! У меня карась немного поменьше, но тоже подходящий!

Чувства, испытанные при вываживании карася на достаточно деликатную снасть (я уже писал раньше, что в этом сезоне перешел с китайских крокодилов и поплавочных дубин на карбоновые палочки, мне было с чем сравнить), описать словами невозможно, кто испытывал подобное, меня поймет. Ну, думаю, началось...

Я решил поэкспериментировать, но, как ни странно, это была моя первая ошибка. Учитывая прошлогодний опыт успешных уловов на поплавочную снасть для дальнего заброса с поигрыванием, я переоборудовал удилище, выставил «дно» (как потом оказалось – это вторая моя ошибка!!!), забросил метров на 20-25 и начал ждать поклевку. Леха тем временем выловил еще пару карасей такого же размера. Ждал я примерно час, ни одного намека на поклевку. Леха еще поймал... Мне бы бросить эту затею и ловить хотя бы как Леха на простую поплавочку недалеко от берега, но в прошлом году я подобным способом ловли побивал даже свои личные рекорды.

В общем, пока я игрался с дальними забросами, Леха периодически (но не часто) вытаскивал приличных карасей. А я поймал всего штук 10 карасей, причем размером меньше.
Кстати, вопреки ожиданиям, камыш вдоль берега не «ходил ходуном» от трения карася, только изредка раздавались всплески в полуметре от границы камыша.

После обеда по воде прошла «Казанка» с двумя полицейскими и штатским – рыбнадзор. Прошли вдоль берега на моторе туда и обратно, сети высматривали. Самое интересное, что на воде я насчитал 8 рыбаков-лодочников, но их почему-то не тронули, хотя запрет еще не кончился.

Во второй половине дня я поймал еще штук пять карасей, Леха также. И все, субботний клев закончился.
Занялись обустройством лагеря: поставили палатку, приготовили пожрать, поспали на свежем воздухе. Красотища...

Подъехала компания на двух машинах, типа мы вам составим компанию. И это не вопрос был, а утверждение. Вот что за люди... Ну, я понимаю, что не наше это с Лехой место, оно ничье, но мы первые его заняли и в компании не нуждались!!! Пришлось именно это объяснить компании. Они отъехали метров на 50, протоптали в камыше проход и все до единого выплыли на лодках.
До самого позднего вечера клева практически не было, так, поймалось один-два карася каждому. Вот так, прошел первый день.

В воскресенье подъем в 05-00. Снова нерезультативная ловля на поплавочку у берега, на середине со дна. Ближе часам к 09:00 мне снова в голову взбрела мысль об экспериментах. Я вспомнил отчеты о рыбалке на удочку с боковым кивком и мормышкой. Сложил поплавочку, достал старую китайскую пятиметровую дубину с тестом грамм под 60-80. Мормышка-то - вот она, а вот кивка с собой нет...

Пришлось изобретать: нашел «полторашку», вырезал из нее какое-то подобие кивка, нацепил кембрик, прикрепил к кончику удилища, привязал к леске мормышку, одел червя, попытался опустить удочку рядом с камышом при длинной размотке лески (ну, первый раз пробовал же рыбалить на такую снать...), естественно у меня ничего не получилось, ну очень неудобно.

Подматываю леску, оставил примерно чуть больше метра, опускаю. Кивок «молчит»... Начинаю шевелить удочкой и... Мать моя женщина!!! Кивок моментально опустился вертикально вниз, по удочке прошла волна от удара... Я офигел!!! Чисто машинально подсекаю, делаю все как обычно, даже в мыслях нет, что у меня лески полтора метра, а палка-то – пять... В итоге бедный карась-пятиричек делает в воздухе пару оборотов вокруг палки над моей головой... Надо отдать должное разработчикам крючков – фирме Owner, молодцы ребята, качественные крючки, карась не сорвался. А Леха ржёт стоит, весело ему... Я когда посмотрел в глаза этому карасю, мне его жалко стало. Плавал себе, плавал, а тут летать почти научили. Ну все, думаю, вот сейчас точно попрет!!! Этим кивком я «прокивал» еще пару часов... Поймал три карася, включая первого. А Леха еще десятка полтора натаскал.

Ближе к полудню мне надоело экспериментировать, и я сложил поплавочку и удочку с мормышкой в чехол, а достал пикер. Решил вспомнить прошлые годы. Я вообще-то раньше любил рыбалить на донку и неплохо ловил на нее. Первый заброс, пять минут ожидания и поклевка! Вытащил килограмма два водорослей, а следующим забросом и карася-четверичка. А как он таскал из стороны в сторону... Третий заброс – второй карась! Пикер был оснащен двумя крючками, рыба клевала всегда на верхний крючок. Так вот оно что!!! Как оказалось, весь карась был в верхних слоях воды... Четвертый заброс – третий карась. Причем поклевки были мощные, не было «дребезга», как у плотвы, а тянул так, что вершинка пикера гнулась чуть не под 90 градусов и карась как на подбор – четверик-пятирик. Побольше десятка, наверно, выловил. Попался и один крупный, грамм на 700-800.

Не могу не отметить и неприятный момент. Один, даже не знаю, как его назвать, чтобы не сильно обидеть, тип, или чувак, или дядька, или мужик, хотя тоже вряд ли, но явно не рыбак, потому что рыбацкая этика никогда не позволит так поступить, увидел, что у меня клюет и немедленно переехал на лодке именно в то место, куда я забрасывал пикер. Не просто, без задней мысли переехал, а специально, т.к. я неоднократно замечал что он смотрит именно туда, куда я забрасываю, а потом на то, что я вытаскиваю. Думал, наверно, что я перестану туда кидать, а вот не угадал. И началась бомбардировка его лодки, грузило падало в метре от его лодки и у меня клевало, а у него практически нет, он только бурчал что-то под нос, когда я перезабрасывал.

Ругаться, мы не ругались, ни к чему это, если человек хочет быть быдлом, убежденном в своем превосходстве, он им и будет. Перевоспитывать бесполезно.

Таким образом, за час до отъезда домой я поймал больше, чем за предыдущий день и утро, но Леху так и не догнал.
У меня в итоге получилось 6,4 кг, у него – 8,4 кг.